УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ВИНТО-МОТОРНАЯ ГРУППА

Подпись: Рис. 119. Соединение пропеллера с валом мотора (крючок, обтянутый кожей или резиной); Б—бусина ; Ш—шайба. Отдельно показан загиб заостренного конца вала, утопленного в ступице пропеллера. Вал пропеллера с загнутым крючком для резино-мо — тора и с заостренным другим концом вставляется сзади в оба отверстия в боковинах головной оковки корпуса (рис. 118 и 119). На этот вал спереди надевается бусина (б), шайбочка (ш) и затем самый пропеллер, кото­рый пропускается на валу назад до отказа.

Тогда заостренный ко­нец вала изгибается круглогубцами пример­но в расстоянии 10 лш от конца его, по неболь­шой дуге на 180°, и получившийся крючок стапливается для закре — іления пропеллера в тупице его; в послед­уй предварительно делается неглубокое глухое отвер­стие в расстоянии около 5 мм от центра винта (см. >ис. 119).

Вся эта операция должна проделываться достаточно юторожно, чтобы не повредить пропеллера и не смять іоковин оковки. При правильном изготовлении частей і при аккуратной сборке проволочный вал должен быть трого параллелен оси моторной рейки, а сфера вра — аения винта — перпендикулярна Той же оси. Резиновый ютор, надетый на крючок вала и на задний костыль, олжен быть тоже параллелен моторной рейке; этого
легко добиться, пригибая вверх или отгибая~вниз петлю костыля. По своей длине резиновый пучок не должен быть длиннее расстояния между петлей костыля и крюч­ком вала пропеллера. Для предохранения резино-мотора от разрывания сзади, полезно продевать его не в крю­чок самого костыля, а в особое кольцо, делаемое из

image128

Рис. 120. Соединение пропеллера с валом мотора с помощью приваренной к валу четырехугольной шайбы ш и гайки г (головная оковка моторной рейки нового типа).

вентильной резины (для велосип. колес) и надеваемо! на крючок костыля.

При этом, правда, длина резино-мотора несколькі уменьшается. Полезно вместо такого резинового кольу; надевать на крючок вала пропеллера резиновую тру бочку (см. рис. 119).

Описанный способ закрепления пропеллера удобе по простоте и прочности. Но у него есть неудобств! сказывающиеся при поломках винта: для замены друг» винтом приходится часто менять и вал, так как пр отгибании и вновь при загибании крючков (заднего илі

удобнее, переднего) вал обычно ломается. Поэтому боль­шим преимуществом будет обладать такой проволочный вал, который имеет на конце завинтованную часть; это позволяет закреплять пропеллер с помощью гайки на конце, применяя еще какое-либо средство для удержания винта на валу (напр., латунный или жестяной хомут, при­паянный к валу и охватывающий ступицу винта, или уто­пленную в ней квадратной формы шайбу, — тоже при­паянную к валу с внутренней стороны винта). На рис. 120 приведен один из таких приемов. Весьма удобно при­менение для вала велосипедной спицы, завинтованная часть которой закрепляется с наружной стороны нип­пелем.