УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ВИНТО-МОТОРНАЯ ГРУППА
Вал пропеллера с загнутым крючком для резино-мо — тора и с заостренным другим концом вставляется сзади в оба отверстия в боковинах головной оковки корпуса (рис. 118 и 119). На этот вал спереди надевается бусина (б), шайбочка (ш) и затем самый пропеллер, который пропускается на валу назад до отказа.
Тогда заостренный конец вала изгибается круглогубцами примерно в расстоянии 10 лш от конца его, по небольшой дуге на 180°, и получившийся крючок стапливается для закре — іления пропеллера в тупице его; в последуй предварительно делается неглубокое глухое отверстие в расстоянии около 5 мм от центра винта (см. >ис. 119).
Вся эта операция должна проделываться достаточно юторожно, чтобы не повредить пропеллера и не смять іоковин оковки. При правильном изготовлении частей і при аккуратной сборке проволочный вал должен быть трого параллелен оси моторной рейки, а сфера вра — аения винта — перпендикулярна Той же оси. Резиновый ютор, надетый на крючок вала и на задний костыль, олжен быть тоже параллелен моторной рейке; этого
легко добиться, пригибая вверх или отгибая~вниз петлю костыля. По своей длине резиновый пучок не должен быть длиннее расстояния между петлей костыля и крючком вала пропеллера. Для предохранения резино-мотора от разрывания сзади, полезно продевать его не в крючок самого костыля, а в особое кольцо, делаемое из
Рис. 120. Соединение пропеллера с валом мотора с помощью приваренной к валу четырехугольной шайбы ш и гайки г (головная оковка моторной рейки нового типа). |
вентильной резины (для велосип. колес) и надеваемо! на крючок костыля.
При этом, правда, длина резино-мотора несколькі уменьшается. Полезно вместо такого резинового кольу; надевать на крючок вала пропеллера резиновую тру бочку (см. рис. 119).
Описанный способ закрепления пропеллера удобе по простоте и прочности. Но у него есть неудобств! сказывающиеся при поломках винта: для замены друг» винтом приходится часто менять и вал, так как пр отгибании и вновь при загибании крючков (заднего илі
удобнее, переднего) вал обычно ломается. Поэтому большим преимуществом будет обладать такой проволочный вал, который имеет на конце завинтованную часть; это позволяет закреплять пропеллер с помощью гайки на конце, применяя еще какое-либо средство для удержания винта на валу (напр., латунный или жестяной хомут, припаянный к валу и охватывающий ступицу винта, или утопленную в ней квадратной формы шайбу, — тоже припаянную к валу с внутренней стороны винта). На рис. 120 приведен один из таких приемов. Весьма удобно применение для вала велосипедной спицы, завинтованная часть которой закрепляется с наружной стороны ниппелем.